Важно знать ☝️
Старые шины несут в себе не только угрозу ухудшения управляемости и возможность нарушения Правил дорожного движения, но и повышенный риск аквапланирования при дождливой погоде. Согласно дорожным нормам, минимальная глубина протектора для легковых автомобилей в летний период не должна опускаться ниже 1,6 мм. Давайте рассмотрим подробнее, какие особенности износа могут возникнуть, а также как определить остаточную глубину протектора.
Особенности износа ❄️🌨️
Новые летние шины, обычно имеющие глубину протектора 7-8 мм, могут прослужить от 3 до 5 сезонов, в зависимости от интенсивности использования и стиля вождения. Стоит отметить, что при износе летней резины до 3 мм автомобиль уже начинает терять сцепление с дорогой и управляемость. По мере увеличения износа, необходимо быть более внимательным за рулем.
Срок службы всесезонных шин составляет обычно 3-4 года. Важно учитывать, что весной и летом износ таких шин ускоряется, поэтому следить за глубиной протектора стоит особенно внимательно. Рекомендуется заменять всесезонные шины при износе до 2-2,5 мм, чтобы обеспечить безопасность вождения.
Зимние шины в новом состоянии имеют глубину протектора от 8-9 мм (нешипованные) до 9-11 мм (шипованные). По правилам, остаточная высота протектора зимних шин зимой не должна быть меньше 4 мм, чтобы обеспечить надежное сцепление на скользком покрытии. Износ шипов и глубокие следы делают зимние шины менее эффективными, особенно при сильных снегопадах.
Равномерный износ против проблем с автомобилем🚦
При нормальном состоянии автомобиля, износ шин происходит равномерно. Однако, если имеются проблемы с балансировкой, давлением в шинах, а также с сходом и развалом, износ может быть неравномерным. Например, неправильное давление может вызвать износ в центре протектора, а несбалансированный сход-развал — неравномерный износ с одной стороны. Регулярные технические проверки помогают выявить и устранить подобные проблемы.
Как проверить степень износа шин 🛠️
Производители шин часто включают удобные маркировки, чтобы облегчить определение степени износа. В случае их отсутствия можно воспользоваться измерительными приборами для точного определения остаточной глубины протектора.
Цветовая маркировка: Некоторые шины, например, Nokian Tyres, оснащены цветными полосами, которые появляются при износе. Толщина полосы указывает на степень износа. Некоторые цветовые индикаторы могут стираться, что делает метки менее заметными по мере износа протектора.
Перемычки в канавках: На шинах могут быть специальные перемычки в канавках протектора. Когда износ достигает вершины перемычки, это означает, что пора менять шины.
Индикаторы-цифры: Многие протекторы имеют цифры, которые стираются по мере уменьшения глубины. Когда остается только одна цифра, это сигнализирует о критической степени износа протектора.
Измерительные приборы: Остаточную глубину можно замерить с помощью металлической линейки, глубиномера, штангенциркуля или электронного измерителя. Хотя существует народный метод с использованием двухрублевой монеты, рекомендуется использовать точные измерительные приборы для надежных результатов.
Не забывайте следить за износом шин и регулярно проверять остаточную глубину протектора. Поделитесь в комментариях, какие методы замера вы предпочитаете использовать!